Купить столик для лампы Theodore Alexander от компании День и ночь
Более 5600 товаров в наличии Бесплатная доставка Подарочная упаковка Возможность «примерки»

ПРОЕКТ: Мужская классика

Роман Соколов, архитектор

Какие задачи перед вами ставил заказчик и какпроисходил выбор стиля, в котором выполненпроект? Как вы можете этот стиль поподробнееохарактеризовать? Заказчик — взрослый человек, интеллигентный, живой,очень активный, постоянно генерирующий идеи. У негоесть свободное время и желание чем-то заняться, развиватьсебя, он рисует, играет на гитаре, очень любит готовить.Интересна история возникновения этого дома. В жизнивсегда так — время идет, семья увеличивается, дети растут.Поэтому приобретение или строительство нового жильянеминуемо. Задание на проектирование было сформу-лировано достаточно традиционно: должно быть макси-мально функционально, комфортно, красиво. Дом проек-тировали одноэтажный, небольшой по площади, с зимнейоранжереей — чтобы иметь возможность зимой выращивать свежую зелень и овощи. Однако в процес-се стройки заказчик так проникся этим проек-том, что переработал его «под себя». В итоге онсам живет здесь, ему всё очень нравится, здесьон встречает гостей, здесь же проводит времяс детьми.Однажды я услышал от моих заказчиковс богатым жизненным опытом, такое выска-зывание: у людей происходит «взрослениевкусов». Постепенно человек приходит к клас-сике, сначала пробует что-то модное, совре-менные стили. Отмечу, что классика в данномслучае соответствует характеру моего заказ-чика — очень мужскому. В предпочтениях мыоказались родственными душами. В интерьеремного темных тонов, он вечерний, немно-го замковый, классика брутальная, мужская,с классической объемной, значительной мебе-лью. Всё очень функционально, у каждого по-мещения продуманное назначение, никакогоизбытка декора, ничего лишнего. Этот дом онстроил с чувством, с толком, именно для себя.А у оранжереи какая судьба?Оранжереей он пользуется. Сначала пла-нировал выращивать помидоры и огурцы.Мы долго смеялись, сколько жизней нужнопрожить, чтобы это все окупилось. В итогеникаких овощей там никто не выращивал,а посадили розы. И теперь заходишь зимой,а в оранжерее розы цветут.В гостиной выделена зона, напомина-ющая сцену, с чем это связано? Были лиеще какие-то увлечения хозяина дома,которые нашли своё отражениев интерьере?Изначально в гостиной планировалась сте-на с росписью, зеркало под старину и совре-менная интерпретация камина с парогенера-тором. Полная иллюзия настоящего камина:чугунный портал, тепло, звук потрескивающихдров и при этом увлажнение помещения, воттолько не нужно носить дрова. Когда сделалироспись и заказчик ее увидел, то решил, что ка-мин не нужен, не стоит перекрывать произве-дение художников. А у нас уже была площадкапод камин, которая и стала сценой.Как я уже говорил, хозяин дома очень любитготовить, поэтому в кухне был предусмотренмаксимум возможностей для этого. Он сразучетко определил, что и где должно находиться:«Здесь у меня должно быть масло под рукой,здесь — специи, здесь — разделочные доски,а тут — продукты». Если честно, не каждая хо-зяйка так точно может сказать, что и как долж-но быть расположено. 

Темно-зеленый цвет, который выиспользуете в интерьере, — это вашвыбор или выбор заказчика?Темно-зеленый цвет проходит у нас лейтмо-тивом в интерьере и экстерьере. В этом цвете унас зимняя оранжерея, элементы в отделке ин-терьера, в росписи. Лично мне этот цвет оченьнравится, он подчеркивает мужской характеринтерьера, отлично гармонирует с остальнойцветовой гаммой, в которой много серого иохры. Вообще, темно-зеленый цвет характерендля европейских стран, например таких, какАнглия, Франция и Италия. Зачастую можноувидеть в этом цвете фасады, двери и отделку.Как долго вы работали над этимпроектом?Проект занял полтора месяца. Вся стройкавместе с ландшафтом и интерьером заняла год.Это же очень быстро! В чем секрет?Да, действительно. В моей практике так бы-стро были построены всего два дома. Здесь всечетко понимали, что нужно делать, заказаливсе материалы своевременно.

Были ли сложности, с которыми вампришлось столкнуться в процессе работынад проектом и во время реализации?Как вы с ними справились?Когда проектировали дом, я сразу предупредилзаказчика, что при такой площади помещение подкрышей тоже будет большим, поэтому стоит заду-маться о втором этаже, например, предусмотретькомнаты для гостей. Однако заказчик был против:«Площади одного этажа мне вполне достаточно.Делать не будем». Я настойчиво предлагал утеплитькровлю, а потом вернуться к этому вопросу, но онснова ответил «нет». И вот, когда поставили крышу,он посмотрел, удивился и сказал: «Ого, целый этажполучился. Давайте делать». А как делать? Лестницане заложена, а потолки высокие — 4 метра. Под та-кую лестницу нужно большое пространство. Реше-нием проблемы стала установка лифта. Обсуждалис заказчиком еще вариант винтовой лестницы , ноон все же выбрал лифт, с расчетом, что лучше по-заботиться о себе сейчас, ведь лет через тридцатьне очень удобно будет подниматься-спускатьсяпо лестнице. В этом доме мы поставили гидрав-лический лифт, на мой взгляд, удачный вариант,очень удобный, бесшумный, мягкий, с небольшиммеханизмом. Вписали его в планировку дома, и не-ожиданно именно он стал «изюминкой» нашегоинтерьера. Второй этаж, естественно, утеплили,там разместился небольшой бильярд, кинозал,оборудовали игровые зоны для детей

Дом одноэтажный с высокими потолками. В процессе строительства, по некоторым тех-нологическим причинам, потолки получились выше, чем были изначально задуманы. Привсем этом хозяин категорически не любит люстры, поэтому мы проектировали многоуров-невые потолки с подсветками и всеми способами делали их соразмерными с площадьюпомещений.Площадь гостиной была великовата, мы ее уменьшили, выделив постирочную комна-ту. Заказчик захотел просторное помещение, чтобы было удобно пользоваться. По верхусмежной с гостиной стены пустили фромугу, имитировав настоящее окно, которое за-драпировали плиссированной тканью. Получилось очень уютно, если вечером включитьсвет в постирочной — то это служит своего рода подсветкой в гостиной, словно ночнойфонарь, а днем свет из гостиной попадает в постирочную, что тоже удобно.

Еще одна сложная задача — коридор с одиннадцатью дверьми, неиз-бежный при планировках одноэтажных домов, узкий, темный с высо-той потолков около четырех метров — страшное место. Мы оставиливысоту потолков только в центральной части, верхнюю часть офор-мили зеркальными панелями, создав образ «второго света», в которыйподвесили замковую люстру с темным стеклом в отделке под черненоесеребро и дополнили образ настенными бра, выполненными в той жетехнике. Остальную часть коридора дополнили кессонные потолкис карнизной, мягкой подсветкой. Внимание от дверей отвлекли доста-точно пестрым сюжетом фрески на стенах, это изображение улицыСтарой Англии.Каким помещением больше всего довольны вы, а каким —заказчик? Где чаще всего бывает семья?Здесь наше мнение совпало — это гостиная. Просторное помеще-ние с огромными витражами, с великолепной сюжетной фрескойв оформлении стен, как будто проникающий в интерьер — экстерьер.Вид на изящную «английскую» оранжерею. Удобные, располагающиек отдыху диваны, — это центр дома, его сердце.Как вы можете оценить работу по этому проектус мебельной студией «День & Ночь»? Почему обратилисьименно сюда?Все прошло удачно, хорошо. Для заказчика здесь была масса вариан-тов всегда, множество каталогов. А началось все с одного случайногоэпизода. В студии на экспозиции был комплект мебели для спальнифабрики SIGNORINI & COCO, глядя на который я подумал, что он иде-ально впишется в наш интерьер. Заказчик приехал, посмотрел, ком-плект мебели ему тоже понравился. Теперь этот комплект украшаетсобой гостевую комнату.

Блог >